Блог

Как вернуть деньги за некачественно оказанную услугу

#консультация адвоката
Закон о защите прав потребителей четко регламентирует вопрос имущественной защиты клиента при оказании некачественной услуги.

На что имеет право клиент, если не удовлетворен качеством выполненной работы или обнаружил в ней недостатки:

- потребовать безвозмездно исправить недостатки;

- уменьшения цены;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной услуги своими силами или третьими лицами;

- потребовать вернуть деньги в полном объеме.

Куда обращаться?

1.Направить претензию исполнителю.

Претензия, предназначенная юридическому лицу, ИП или самозанятому направляется на адрес, по которому они зарегистрированы. Эту информацию можно посмотреть на сайте ФНС в разделе «Проверь себя и контрагента».

2. Жалоба в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор – это служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При получении жалобы служба имеет право организовать внеплановую проверку, вынести предписание об устранении выявленных нарушений и наложить штраф.

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно онлайн – зайдите на сайт службы, авторизуйтесь через портал «Госуслуги», и заполните заявление в управление, находящееся по месту регистрации исполнителя.

Срок рассмотрения жалобы – не более 30 дней.

3. Обращение в суд

Потребитель вправе сам определять в какой суд обращаться: либо месту его жительства, либо по месту нахождения исполнителя.

В данном случае потребитель должен составить грамотный, мотивированный иск, в котором будет отражен факт оплаты за услугу и последствия некачественно оказанной услуги для него.