Блог

Маркировка рекламы: к чему может привести обычный пост в соцсетях.

#консультация адвоката
1 сентября 2022 г. были внесены изменения в закон о рекламе. Изменения касались обязательной маркировки рекламы в интернете.

Согласно этим изменениям, рекламу в интернете нужно маркировать посредством добавления пометки «Реклама» и ссылку на рекламодателя, а всю информацию о ней необходимо передавать в Единый реестр интернет-рекламы через оператора рекламных данных.

Интересно, что рекламе должен быть присвоен идентификатор рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, то есть токен. Токен содержит в себе данные, кто заказал рекламу и кто разместил. За присвоение токена отвечает оператор рекламных данных, он же передает информацию о токене в Роскомнадзор.

Согласно данному закону, маркировать необходимо каждую рекламу, даже ту которая располагается в мессенджерах, соцсетях.

Информацию о рекламе обязаны передавать все лица, которые имеют отношение к распространению рекламы и ее обработке. Однако, напрямую с Роскомнадзором будет взаимодействовать только оператор рекламных данных. Поэтому рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут передавать информацию через него.

Интерес к данным нововведениям не утихает и по сей день, но по-настоящему актуальной данная тема в 2023 году стала в связи с внесением в КоАП РФ изменений, которые коснулись штрафов за отступление от правил по маркировке рекламы.

В случае если реклама была размещена без маркировки, в частности без токена, то это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 100 000 рублей; на должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей.
Так какая же информация признается рекламой и кто будет платить эти неподъемные для малого бизнеса штрафы?

Для наших читателей, мы советует пользоваться следующим алгоритмом, который позволит отличить информирование от рекламирования.

Обращаем внимание:
- содержит ли информация призыв к покупке;
- продвигается конкретный товар или услуга;
- указываете ли вы промокоды или ссылки на продукты;
- эмоциональная окраска, которую вы придаете своему контенту.

К рекламе НЕ относятся: справочно-информационные и аналитические материалы: обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний. Также, обычные обзоры продуктов и бытовых средств, если вы не призываете их приобрести.

Мы отслеживаем судебную практику по делам о маркировке рекламы и будем держать Вас в курсе.